вторник, 24 февраля 2015 г.

От Junior Tester до Test Lead



Начав работать с студентами, я заметила, что многие из них не уверены в своих силах. Приходя на собеседования и получая отказы многие сдаются.  Но таксировщиками никто не родился. Потому сегодня я расскажу свою историю. В марте 2009 я начала искать работу тестировщиком. Это было время сразу после кризиса, потому вакансий было не особо много. Хотя у меня было техническое образование (программист) и опыт работы 4 года системным администратором. Многим работодателям нужен был высокий уровень английского, а остальным хотели хотя бы минимальный опыт в тестировании. Но у меня горели глаза, и я не собиралась сдаваться.  Тем временем я перечитала все статьи, которые были на сайте software-testing.ru , protesting.ru и кончено Романа Савина. Чем больше я узнавала про тестирование, тем больше мне хотелось быть тестировщиком.  Так я попала на курсы в Global logic.  Нам платили зарплату, но при этом требовали очень много. Для прохождения экзамена при отборе на курсы надо было прочитать 2 книги «Быстрое тестирование» и «Тестирование программного обеспечения».   Стыдно признавать, но через месяц меня отчислили – из-за моего плохого английского.  Но курсы и так дали мне очень много – помогли разобраться в базовых понятиях и процессах на проектах. Ведь все преподаватели были работающими ведущими тестировшиками.  Конечно можно было вернуться к системному администрированию, но я продолжила поиски работы в тестировании.   Если вас нет английского всегда можно найти русские проекты.  Может зарплата на них меньше – но это опыт, плюс всегда можно пойти на курсы английского. Но главное это не сдаваться. И так через месяц после курсов меня взяла к себе компания «Инком» на проект «Мой Киевстар».   Работая в «Инкоме» я не переставала учиться. Читала книги и статьи. Проходила тренинги. Начала изучать автоматизацию и нагрузочное тестирование.  Наверное, благодаря этому уже через 9 месяцев меня пригласили работать в компанию luxoft на позицию мидл тестер в проект Медиалогия.   Там я изучила SQl, а также не пропускала ни одного тренинга по тестировнаию и Agile. Видя проблемы на своих проектах меня начало волновать, как сделать процесс лучше, как добиться большей производимости и сделать заказчика счастливым.  Меня всегда интересовали причины неудачНа проекте я была единственным тестировщиком целых полгода. За это время я научилась планировать тестирование, вести тестовую документацию и т.д.  Потому, когда мне наняли тестировщка в помощь, руководителем у него уже была я.  Ведь именно умение построить стратегию тестирования –это те навыки, которые необходимы что бы стать Тест Лидом .   Сейчас я работаю Тест Лидом в продуктовой компании, где документация и общение с начальством у нас на английском языке, и у меня есть моя команда по тестированию . В жизни есть взлеты и падения, но главное помнить, что все что не делается делаться к лучшему и  главное не унывать!
Желаю всем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий